Москва
Русский
Пункты выдачи
Оплата онлайн
/ Регистрация
сообщество Аренда Авто в FaceBook группа Вконтакте Аренда Авто Инстаграм компании Аренда Авто
+7 (499) 110-02-95 +7 (499) 700-00-66

Уважаемые посетители!
Мы провели реберендинг и переезжаем на новый сайт RENTCARS.RU.
Все заказы на аренду автомобилей оформляются на новом сайте. Перейти на новый сайт

Красные стрелки, «желтые вафли» - нововведения на дорогах Москвы

Недавно на некоторых перекрестках столицы появилась «вафельная» разметка желтого цвета, обозначающая непосредственные границы перекрестка и ту зону, на которую запрещено выезжать автомобилям при красном сигнале светофора. Соблюдение водителями данной разметки контролируется непосредственно камерами Центра организации дорожного движения, фиксирующими нарушения. В качестве эксперимента в Москве были выбраны места с хорошей видимостью в любое время суток, невысоким уровнем аварийности и отсутствием пересечений пешеходных и транспортных потоков: пересечение улиц Автозаводской и Велозаводской, Ленинской слободы и Велозаводской, 2-ой Квесисской и Башиловской.

Заручившись поддержкой ЦОДД и вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего комиссию по безопасности дорожного движения, основными инициаторами данного эксперимента являются эксперты центра по борьбе с пробками Probok.net и его непосредственный руководитель Александр Шумский. Он считает, что, несмотря на отсутствие содержания в Российских ГОСТах данного типа разметки, какие-либо противоречия в этой связи с законом отсутствуют, поскольку, по его словам: «Штрафуют не за разметку. Штрафуют за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, что является прямым нарушением ПДД. «Вафельная» разметка лишь показывает автомобилистам границы перекрестка, которые нельзя нарушать. Такую разметку давно используют в зарубежных городах, и позитивный эффект от нее очевиден».

Тестовый период у данного нововведения отсутствует: все нарушители, попавшие в поле зрения камер, за выезд на забитый перекресток получат наказание в виде штрафа, предусмотренного статьей 12.13. ч.1 КоАП РФ и составляющего 1 000 рублей. Согласно комментариям Александра Шумского, «Это целый технический комплекс: камеры подключены к системе управления светофорами, и включаются только когда зажигается красный свет. Если автомобиль останется на перекрестке после того, как включится красный, его владелец гарантированно получит штраф».

Камеры видеофиксации и «желтые вафли» должны максимально способствовать решению проблемы сильных заторов на перекрестках, создающихся ввиду блокировки друг друга перпендикулярными транспортными потоками. По словам Сергея Канаева - лидера московского отделения Федерации автовладельцев России, наведение порядка на столичных (и не только) перекрестках является одной из первоочередных задач: «Нашим автомобилистам требуется сдерживающий фактор. Камеры, которые фиксируют все без исключения нарушения – лучший способ контроля трафика. Каждый, кто выезжает на перекресток, на красный свет или пытается проскочить в последнюю секунду, а потом стоит и мешает проехать другим, должен быть наказан. Вопрос только в том, насколько четко и безошибочно будет работать эта система. Но это уже вопрос практики. Какие-либо ошибки можно оперативно поправить».

Согласно мнению руководителя Probok.net Александра Шумского, если данный эксперимент будет признан удачным, «вафельная» разметка может появиться еще на 50-70 перекрестках Москвы. «Мы не ставим задачу собрать больше штрафов. Нужно приучить водителей к тому, что блокировать перекресток нельзя, привить им культуру вождения. Чем меньше штрафов город будет получать с таких перекрестков, тем лучше будет транспортная ситуация».

«Вафельная» разметка перекрестков – не единственное нововведение, которое можно увидеть на наших дорогах в последнее время.

«Красные стрелки» поворотных секций

Согласно недавним нововведениям, боковые секции светофоров, разрешающие поворот налево или направо, в выключенном состоянии теперь будут светиться красным. Таким образом, для всех участников движения обозначается наличие поворотной секции, которую может быть не видно в плохую погоду или в темное время суток. «Красные стрелки» позволят избежать ситуаций, когда водители начинают поворачивать сразу после включения зеленого света основной секции, не подозревая о наличии отдельной поворотной секции с разрешающей стрелкой. Красная заливка поворотного сектора может обозначаться не только стрелкой, но и красным ободком. Стоит обратить внимание водителей, что действующие правила дорожного движения, наряду с новой, позволяют использовать и старую схему, которая запрещает поворот при отсутствии любого сигнала на поворотной секции.


Штрафы за выезд на обочину МКАД

Уже в апреле текущего года камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, установленные на Московской кольцевой автодороге, начали «выписывать» штрафы водителям, едущим по обочине. Обочиной на МКАД называется полоса безопасности с правой стороны дороги, отделенная сплошной линией разметки. Штраф аналогичен нарушению в случае с грунтовыми обочинами загородных автодорог и составляет полторы тысячи рублей. На сегодняшний день обочину отслеживают около 100 комплексов видеофиксации. В общей сложности же на МКАД работают около 200 контролирующих видеокамер.


Диагональные пешеходные переходы

С принятием в апреле 2016 года изменений в правилах дорожного движения появилось понятие «диагонального пешеходного перехода». Десятки перекрестков Москвы с отдельно работающей пешеходной фазой светофоров, летом текущего года были промаркированы диагональными «зебрами» с белой и желтыми полосами. Данное нововведение «юридически официализировало» негласное правило: раньше большое количество пешеходов предпочитали переходить перекрестки по диагонали, зачастую не имея представления о том, что делают это с нарушением действующих правил дорожного движения. Диагональные «зебры» с белой и желтыми полосами в ближайшее время появятся не только на 250-ти столичных перекрестках, но и в других городах.


Велосипедные полосы

В центре столицы летом 2016 года появились выделенные полосы для велосипедистов. От велодорожек, обозначающихся знаком 4.4.1, выделенные полосы для велосипедистов отличаются тем, что их запрещено использовать для движения пешеходов и автомобилей. Ездить по ним разрешено только на велосипедах и мопедах. Важно отметить, что велосипедистам официально разрешили выезжать на полосы для общественного транспорта, но только в случае, если «выделенка» располагается с правой стороны проезжей части. Раньше на дорогах с выделенной полосой для транспорта велосипедисты официально имели право пользоваться только вторым справа рядом, что было для них небезопасно.

Автопрокатная компания «Аренда Авто» Москва призывает автолюбителей уважать всех участников дорожного движения, а также соблюдать ПДД!


Парковочные места для посетителей больниц и резидентов

Недавно на платных парковках Москвы появились выделенные места для владельцев резидентных парковочных разрешений, обозначенные соответствующей табличкой. На таких местах разрешено парковаться только местным жителям, официально оформившим разрешения.

Еще один новый знак – «Бесплатная парковка в зоне социального объекта». Несмотря на отсутствие описание данного знака в ГОСТах, фактически она уже устанавливается в Москве у больниц и церквей. Стоянка под этим знаком является бесплатной.


Парковочные зоны

Теперь парковочные места не маркируются по отдельности – зоны парковки обозначаются целиком линиями разметки. При этом способ постановки автомобиля на стоянку, как и ранее, определяется либо линиями дорожной разметки, либо знаками и дополнительными табличками. Также теперь появилось понятие зоны парковки, которая очерчивается прерывистой линией. Способ стоянки в данном случае также не регламентируется, и водители смогут парковать машину под углом, если конфигурация проезжей части позволяет такое расположение.


«Островки» безопасности

Теперь в правилах дорожного движения появилось понятие «островка безопасности», предназначенного для остановки пешеходов при переходе проезжей части. Островок разделяет полосы автомобильного движения и конструктивно выделяется бордюром, либо же просто обозначается разметкой или знаками. Согласно нововведениям ПДД, в случае, если пешеходы не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, они должны останавливаться на островке безопасности. Кроме этого, «островки безопасности» могут использоваться для установки дорожных знаков и светофоров.

Читать о других изменениях в жизни автолюбителей:

Ужесточение правил по сдаче экзаменов на право управления автомобилем

«  Вернуться